Зажигалка Zippo

Zippo (купить зажигалку zippo) — металлическая бензиновая ветрозащищённая зажигалка, которая производится компанией Zippo Manufacturing Company в Брэдфорде (штат Пенсильвания, США). Компания Zippo Manufacturing Company сокращённо также именуется Zippo по наименованию торговой марки, а её история и история её основного продукта — бензиновой зажигалки Zippo — неразрывно связаны.

Модельный ряд зажигалок Zippo представляет собой тысячи различных моделей и разновидностей, изготавливаемых компанией с 1933 года, которые отличаются металлом, методом его обработки, оформлением и рисунками, наносимыми на зажигалки. Современные зажигалки Zippo изготовляются из латуни, а некоторые модели делаются из чистой меди, титана, серебра и золота. Знамениты также модели с внешней отделкой из дерева, кожи либо с резиновыми вставками.

Зажигалка Zippo имеет металлический прямоугольный корпус со скруглёнными углами подпружиненной крышкой на петельке, такой, что крышку дозволено открыть одной рукой. На корпусе имеется зубчатое колёсико для высекания искр из кремня. Внутренняя часть, в которую заливается бензин, содержит наполнитель из ватных шариков, фитиль, пропущенный между ватным наполнителем, плотную заглушку из войлока снизу и гильзу, в которой с поддержкой винта с пружиной закрепляется кремень. При высекании искры из кремня воспламеняются пары бензина, которым пропитан фитиль. Фитиль закрыт от ветра особыми стенками с отверстиями, которые охраняют пламя от боковых порывов ветра. Число отверстий не неизменно оставалось непрерывным. В 1933—1934 годах у зажигалок было 16 отверстий (по 8 с всей стороны). С 1935 по 1946 год конструкция предусматривала 14 отверстий (по 7 с всей стороны), после этого компания решила возвратиться к изначальной классической конфигурации отверстий — по 8 с всей стороны.

Невзирая на самое основное своё превосходство, зажигалка Zippo не является безусловно ветрозащищённой: скажем, её легко погасить, подув на горящий фитиль прямо сверху. Впрочем свою задачу сберегать пламя при ветреной погоде (при ветре сбоку) она исполняет. В доказательство этого в 1950-х годах компанией даже был изобретён особый рекламный трюк под наименованием «вентиляторное испытание»: при поднесении горящей зажигалки к вращающемуся вентилятору сбоку пламя подлинно не гаснет.

При открывании и закрывании крышки раздаётся классический громкий щелчок, тот, что является фирменным знаком зажигалок Zippo. Щелчок появляется при ударе подпружиненного кулачка об крышку корпуса, и в различных моделях зажигалок тон этого звука различается на слух. В случае, если на крышке зажигалки имеется накладка, то звук при открывании крышки будет глухим, но тем не менее различимым.

Первым навыком компании в производстве газовых зажигалок стала модель Zippo Contempo, вышедшая на рынок в 80-х годах. Эта зажигалка была абсолютно не схожа на классическую бензиновую Zippo: длинный плоский корпус, скруглённая форма, боковой ролик для высекания искры. Это была дюже изысканная зажигалка, которая находилась в производстве несколько лет и до сих пор пользуется снисканным вниманием коллекционеров.

В 2005 году компания решилась сделать новую газовую зажигалку, которая получила наименование Zippo Blu. В качестве топлива в ней применяется бутан, следственно создаваемое ею пламя имеет голубой цвет. От обыкновенной бензиновой Zippo зажигалка Zippo Blu унаследовала аналогичную конструкцию колёсика и держателя кремня. Отверстия в ветрозащите, в различие от бензиновой зажигалки, у Zippo Blu образуют букву Z. Линейка этих зажигалок представлена во множестве разновидностей, вариантов дизайна и материалов отделки корпуса, начиная от обыкновенного хромированного и заканчивая золотым покрытием. Зажигалки Zippo Blu также имеют пожизненную гарантию. Выпуск этих моделей официально начался в 2007 году, впрочем знамениты пилотные экземпляры Zippo Blu выпуска 2005 года, которые весьма редки.

Модель Zippo Blu через несколько лет была сменена улучшенной моделью Zippo Blu 2, которая отличалась формой корпуса и некоторыми конструктивными изменениями. Впрочем эти модели не прижились на рынке и получили скептические отзывы клиентов; через несколько лет обе модели были всецело сняты с производства.