Портал для мам | Йога-центр "Sport.Rops". Йога для всех

Портал для мам

Детские рисунки — рисунки и прочие изображения, сделанные детьми с поддержкой каких-либо рисовальных принадлежностей (кистей и красок разных видов, карандашей, фломастеров и мелков).

Термин «детский рисунок» был введён художником Францем Чижеком в 1890-х годах, впрочем общепринятого определения данного термина не существует. В работе немецкой исследовательницы Кристы Зайгель указывается, что под «детскими рисунками» следует понимать художественное созидание детей в возрасте до 12 лет, которое создаётся ими по собственной инициативе либо по предложению взрослых, но без какого бы то ни было мотивирования либо принуждения. При этом заокеанский учитель Джон Холт в 1980-х годах утверждал, что представление «детского рисунка» как специфического предмета придумано взрослыми.

Детские рисунки могут являться методом самовыражения для детей, средством общения друг с ином и с окружающим миром. Рисунки могут служить индикатором при оценке умственного становления ребёнка и являются предметом постижения детской психологии. По суждению сербского учёного-учителя Ивана Видановича, такие рисунки отражают детское осознавание мира: на них ребёнок проецирует свои чувства, эмоции, спросы, мечты, раздоры, намерения и ожидания, в связи с чем такие рисунки служат в том числе значимым диагностическим и терапевтическим инструментом в случае появления у детей каких-либо задач. Виданович также выделяет характерные, на его взор, особенности «детского рисунка»: неимение перспективы, частая транспарентность, стилизованность (объекты на рисунке зачастую выглядят схематично, многие детали могут отсутствовать), нарративность (рисунок для ребёнка может быть аналогом повествования). Детский рисунок, по суждению Видановича, зачастую является итогом спросы ребёнка изобразить то, что он знает и что ощущает, а не то, что он видит.

Подходы учёных, признающих существование детских рисунков, к их систематизации могут гораздо различаться. Скажем, учёным Э. Куком было выделено четыре стадии, которые детский рисунок проходит по мере взросления ребёнка:

полностью абстрактные каракули и «мазня» (приблизительно с 18 месяцев);
«пресимволизм» (приблизительно с 3 лет) — предисловие применения кругов и линий для создания примитивных фигур, в том числе человеческих;
«символизм» (приблизительно с 5 лет) — ребёнок начинает быть огромнее заинтересован в реалистичности и пропорциональности изображаемого, впрочем, ввиду становления словарного резерва, склонен изображать некоторый объект таким, каким его себе представляет, а не таким, каким видит;
«реализм» (приблизительно с 9 лет), когда дети начинают тяготиться изображать предметы максимально схожими на их правдивый внешний вид и скоро либо всецело прекращают рисовать, либо начинают заниматься в художественной школе, дабы усовершенствовать свои навыки.
Вместе с тем существует и расширенная систематизация, предложенная немецким изыскателем Николь Гауль, выделяющей шесть (позднее семь) стадий становления детского рисунка:

«Мазня» (нем. Spurschmieren), присущная детям возрастом до 18 месяцев, когда дети «рисуют» всякими подручными жидкими либо пастообразными веществами на чём желательно, в том числе на собственном теле, нисколечко не заботясь о «итоге».
«Неразборчивые каракули» (Kritzeln), присущные детям старше 18 месяцев, стадия рисования которых связана с началом применения детьми карандашей и сходственных принадлежностей, совершенствующаяся по мере становления у ребёнка навыков владения плечевым и локтевым суставами и запястьем. Эта стадия может продолжаться до 21—23 месяцев, изредка — до 2,5 лет. Заключением её Гауль считает предисловие изображения ребёнком прямых линий и замкнутых кругов.

Подробнее https://mirobaby.com/ovulator

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Партнеры: