Школа байдарки в Москве | Йога-центр "Sport.Rops". Йога для всех

Школа байдарки в Москве

Байдарка, школа байдарки в москве — уз­кая лёг­кая лодка не имеющая ук­лю­чин, предуготовленная для спор­та и ту­риз­ма. Традиционно приводится в движение гребцом, использующим одно двухлопастное весло, реже с поддержкой паруса.

Слово вошло в русский язык из алеутского (где оно обозначает иной тип лодки — байдару) для названия обычной герметично закрытой лодки морских полярных народов: алеутов, чукчей, коряков, эскимосов. Собственное алеутское наименование этой лодки — игах, а у эскимосов — каяк, кэюкэй.

Состоит из деревянного каркаса, обтянутого моржовой либо тюленьей кожей. Имеет 1—3 места для гребцов в виде люков в верхней части, с которыми герметично соединяется особая непромокаемая одежда. Современная байдарка представляет собой аналог старой конструкции с применением новых материалов и спецтехнологий.

Современная байдарка — это маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение, основным образом, мускульной силой человека и имеющее острые обводы (показатель полноты корпуса около 0,5 и существенное удлинение, неизменно превышающее значение 5). В качестве движителя байдарки применяется двулопастное весло, применение которого является знаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов. Гребцы сидят один за иным, лицом по направлению движения.

Основные типы байдарок — спортивные и туристические байдарки.

Наиболее распространёнными видами туристических байдарок являются одно-, двухместные, реже встречаются трёхместные (скажем, Таймень-3, Салют-3). Байдарки на большее число гребцов относятся скорее к экзотике.

 

Байдарка типа «Нептун» со штатным парусным вооружением
На некоторых видах байдарок устанавливается парусное вооружение и навесные шверты, впрочем под парусом всё равно судно ходит нехорошо, исключительно в галфвинд, а при острых углах к ветру бейдевинд принято вообще убирать паруса.

Использование руля с ножным приводом гораздо облегчает плавание на открытых водоёмах и с парусом, впрочем на тесных и порожистых реках он непотребен и опущенный руль может стать поводом серьёзной аварии.

Известны типы бензиновых и электромоторов, пригодных для установки на байдарки и вращающих винт в качестве движителя. Но они применяются весьма редко, от того что при этом путешествие на байдарке в существенной степени теряет свою смысловую, рекреационную и спортивную важность.

Согласно требованиям Морского регистра байдарка (в случае её регистрации) относится к судам, предуготовленным для плавания в камышовой зоне. Впрочем практика показывает, что байдарка отлично ведёт себя на волнении до 3 баллов и экипаж не примечает бортовой качки, от того что всякий его член подсознательно сберегает вертикальное расположение корпуса. Но на пологой встречной либо попутной волне при килевой качке допустимо возникновение признаков морской болезни.

В XX веке байдарка применялась, в основном, как спортивное и туристское судно, а также геологами и археологами в экспедициях. В Немецком музее в Мюнхене экспонируется байдарка типа «Нептун» с парусным вооружением и поддувными бортами, на которой был совершён переход через Атлантический океан.

Разборные байдарки бывают нескольких типов в зависимости от спецтехнологии изготовления:

пластиковые, состоящие из нескольких сегментов (зачастую именуются туринговыми каяками);
каркасные, состоящие из крепкого и легкого металлического либо деревянного каркаса и шкуры, которая натягивается на каркас;
каркасно-надувные (КНБ), аналогичная с каркасной конструкция, но в шкуру встроены надуваемые воздухом баллоны, создающие добавочный резерв непотопляемости;
надувные

Разборные байдарки имеют от 1 до 4 мест и применяются в водном туризме для продолжительных походов либо 2-х-трёх-дневных прогулок по озёрам, рекам и водоразделам умеренного волнения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.