Роль русского авангарда | Йога-центр "Sport.Rops". Йога для всех

Роль русского авангарда

Русская музыка — достижения музыкальной культуры русского народа — результат многовекового исторического процесса формирования и развития своеобразных, глубоко реалистических традиций, включает в себя богатое музыкальное наследие России. Это понятие объединяет русский музыкальный фольклор, творчество русских композиторов XVI—XXI веков, русский романс, творчество бардов.

Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племён, живших на территории Киевской Руси. Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядности. Русская народная музыка является основой, на которой произросла вся русская профессиональная музыка.

Среди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни, частушки. Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной (возможно, под влиянием церковного запрета на музыкальные инструменты в храме). Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту пастухов или для некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространены: струнные инструменты (гудок, гусли), духовые инструменты (дудка, жалейка, рожок, кувиклы, флейта Пана). В летописях упоминаются: военные трубы, охотничьи рога, бубны. В эпоху Средневековья скоморохи — исполнители народной музыки подвергались преследованиям, а музыкальные инструменты уничтожались, поэтому оригинальные русские музыкальные инструменты до современности почти не дошли. Такие инструменты, иногда ассоциирующиеся с русской музыкой, как мандолина, семиструнная гитара, баян (гармонь), являются инструментами западноевропейского происхождения, и распространились в России сравнительно поздно (XIX—XX века). В XIX веке музыкантом В. В. Андреевым был создан оркестр русских народных инструментов, в котором русские народные инструменты, такие как балалайки и домры, были усовершенствованны.

Духовная русская музыка имеет глубокие и сильные традиции как в народном, так и в композиторском искусстве. Народные жанры духовной музыки — духовные стихи, среди которых много плачей (истоки их мелодики идут из языческой славянской традиции, тогда как очень лиричные, отличающиеся выраженной эмоциональной экспрессией тексты или по крайней мере яркая специфическая образность и метафоричность и, главное, особое покаянное настроение ведут происхождение из ветхозаветной и новозаветной, а также околохристианской религиозной поэзии), позже возникают канты.

Многие талантливейшие русский композиторы — Бортнянский, Глинка, Чайковский, Рахманинов и другие — обращались к церковной музыке, создавая в этой сфере выдающиеся шедевры. И сегодня подобная тенденция стремительно набирает силу в композиторской среде, поскольку чрезвычайный нравственный, творческий, художественный потенциал духовной (церковной) музыки оставляет простор не только для демонстрации композиторского мастерства и исполнительского хорового искусства, но и для их дальнейшего совершенствования на базе богатейшего наследия такого важного пласта русской музыки.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.