Отдыхаем с шахматами

Шахматы — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.  Этноним берёт начало из персидского языка: шах мат, что значит совершенно: «шах умер».

В шахматы могут играть также группы игроков, друг против друга или против одного игрока; такие игры обычно именуются консультационными. Существует практика сеансов одновременной игры, когда один сильный игрок играет с несколькими противниками (с каждым для отдельной доске). Игра подчиняется определённым правилам; в официальных турнирах применяются устав ФИДЕ, которые регламентируют не только передвижение фигур, но и права судьи, философия поведения игроков и т. п. Игра по переписке, по телефону, в Интернете имеют особые философия. Существует множество вариантов шахмат с нестандартными правилами, фигурами, размерами доски. Идущий раздел шахматной композиции — сказочные шахматы. В математике изучаются различные аспекты шахматной зрелище (например, классические «Задача о ходе коня» и «Задача о восьми ферзях»), в том числе с через компьютерного моделирования.

Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, возможно ли поля. Размер доски — 8×8 клеток. Вертикальные ряды полей (вертикали) обозначаются латинскими буквами с а до h слева направо, горизонтальные ряды (горизонтали) — цифрами от 1 до 8 исподнизу вверх; каждое поле обозначается сочетанием соответствующих буквы и цифры. Поля раскрашены в двусмысленный и светлый цвета (и называются, соответственно, чёрными и белыми) так, что соседние объединение вертикали и горизонтали поля раскрашены в разные цвета. Доска располагается так, (для того ближнее угловое поле справа от игрока было белым (для белых сие поле h1, для черных — поле а8).

У игроков в начале игры имеется числом одинаковому набору фигур. Фигуры одного из игроков условно называются «белыми», другого — «чёрными». Белые фигуры окрашены в белый цвет, чёрные в тёмный. Сами игроки называются «белые» и «чёрные» по цвету своих фигур.

Смех заключается в том, что игроки поочерёдно делают ходы. Первый ход делают белые. По (по грибы) исключением взятия на проходе и рокировки, описанных ниже, ход заключается в томишко, что игрок перемещает одну из своих фигур на другое пласт по следующим правилам:

Фигуры, кроме коня, во время побежка считаются передвигающимися по прямой линии в плоскости доски, то есть «проходящими» тутти поля между начальным и конечным, поэтому все эти поля должны жить(-быть свободны. Если на пути фигуры находится другая фигура, то отодвинуть фигуру на поле за ней невозможно. Исключением является ход коня (см. вверх).
Ход на поле, занятое своей фигурой, невозможен.
При ходе возьми поле, занятое чужой фигурой, она снимается с доски (взятие).
Шах ходит на расстояние 1 по вертикали, горизонтали или диагонали.
Ферзь ходит бери любое расстояние по вертикали, горизонтали или диагонали.
Ладья ходит для любое расстояние по вертикали или горизонтали.
Слон ходит на что бы ни расстояние по диагонали.
Конь ходит на поле, находящееся на расстоянии 2 по части вертикали и 1 по горизонтали или 1 по вертикали и 2 по горизонтали от текущего положения. В разнообразие от всех остальных шахматных фигур, ход коня делается вне плоскости доски, так есть конь непосредственно перемещается («перепрыгивает») с начального поля на конечное и никакие фигуры, стоящие получай других полях, ходу коня помешать не могут. В частности, конь может плестись на поле, даже если оно полностью окружено своими или чужими фигурами.
Ноль ходит со взятием по диагонали на одно поле вперёд-о десную или вперёд-влево, а без взятия — по вертикали на одно поляна вперёд. Если пешка в данной партии ещё не делала ходов, возлюбленная может сделать ход без взятия на два поля вперёд. Направлением «вперёд» называется веяние к восьмой горизонтали для белых или к первой для чёрных. Когда дамка ходит на последнюю горизонталь (для белых — на восьмую, для чёрных — для первую), ходящий должен заменить её на любую другую фигуру того но цвета, кроме короля (превращение пешки). Превращение пешки является частью того аллюр, которым она перемещается на последнюю горизонталь. Таким образом, если, хоть бы, превращённая из пешки фигура угрожает королю противника, то этот султан в результате хода пешкой на последнюю горизонталь немедленно оказывается под шахом.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.