Игра. Выпад вперед в динамике | Йога-центр "Sport.Rops". Йога для всех

Игра. Выпад вперед в динамике

Если вы внимательно проанализируете мои описания девяти поз, то обнаружите в них одну общую деталь: все они выполняются в статическом положении. Если вы не первый день занимаетесь асанами, то смею предположить, что ваши преподаватели использовали именно эту методику, поскольку даже такой авторитет, как Патанджали, настаивает на том, что успешная асана должна быть устойчивой и удобной. Поэтому каждый раз, практикуя какую-то асану, вы пытаетесь воссоздать какую-то идеальную форму, которая никогда не меняется. Но неужели это единственный способ выполнения данных упражнений? Некоторые учителя ответят на такой вопрос категорическим «нет!». Они убеждены в том, что изначально асаны вовсе не были статическими, а экстатическими (в буквальном значении «лишенными стационарности») выражениями Божественной энергии (лилы), выплескивающейся из тел почитателей богини. Каждая асана представляла собой ритмичный танец, который никогда не повторялся. По мнению этих учителей, в ходе многовековой практики такие танцы выкристаллизовались в статичные позы, которые известны нам сегодня.

Я не призываю всех вас отказаться от традиционных форм. Однако мы можем внести в свои занятия изначально присущий асанам дух бесконтрольности и необузданности. Возьмем наш простой выпад вперед и немного поимпровизируем.

Подойдите к стене, взяв с собой одеяло. Примите такое же положение, как в прошлый раз, опустившись коленями на одеяло (сейчас мы не станем использовать ремень, как делали в статической позе). Снова поставьте вперед левую стопу, коснитесь большим пальцем стены и расположите колено прямо над голеностопным суставом. Сделайте выдох и скользящим движением отводите правое колено назад, удерживая левое колено над голеностопным суставом, пока не ощутите приятное растяжение в передней части правого бедра и в паховой области.

Однако на этот раз выпад не должен быть статическим. Начинайте двигаться так, как заставляет вас внутренний дух (например, покачивайтесь вперед и назад на правом колене, покачивайте бедрами влево и вправо или тянитесь руками вверх, влево и вправо). Главное — не думать о том, какими должны быть движения, просто позвольте телу их совершать.

После этого вы можете продолжить игру в течение всего времени пребывания в позе или постепенно замедлять свои движения до полной остановки, а затем удерживать позу, то есть делать все, что вам хочется. Постарайтесь посвятить более или менее одинаковое время работе с той и другой стороной тела.

 

Значение

На мой взгляд, применение игры в практике асан ломает все стереотипы, заставляя искать для тела и разума новые цели и открывая новые возможности для движений и ощущений. Игра позволяет мгновенно переступить границы определенной традициями и авторитетами территории и использовать в качестве проводника мудрость собственного внутреннего голоса.

 

Дальнейшие шаги

Почти каждая асана пробуждает стремление к игре, хотя одним это свойственно в большей степени, чем другим. Легко, например, устраивать игры с позами, в которых вы стоите на земле двумя ногами, такими как поза горы (тадасана) или треугольника (триконасана), и гораздо труднее — с теми, в которых приходится удерживать равновесие, такими как поза дерева (врикшасана) или стойка на голове (ширшасана). Однозначно правильного способа игры с асанами нет и быть не может, поэтому положитесь на такого опытного проводника, как ваш дух. Только не забывайте о необходимости соблюдать обязательные правила безопасности, касающиеся таких вещей, как колени и шея.

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.