О чем пишут ученики | Йога-центр "Sport.Rops". Йога для всех

О чем пишут ученики

Слово «журнал» происходит от «diurnal», что означает «дневной, ежедневный». Делайте записи регулярно, в специальной тетради для пранаямы, а не на отдельных листочках бумаги, которые потом будут валяться в ящиках письменного стола. Ведите журнал от руки, делая заметки по возможности сразу после завершения занятия. В первую очередь отмечайте детали практики.

Ваши записи должны быть максимально краткими и объективными. Избегайте суждений, оправданий, рационалистических обоснований, толкований или оценок проделанной работы. Не подвергайте заметки цензуре, не беспокойтесь о связности мыслей, стиле, грамматике и даже об орфографии. Слушайте свое сердце и записывайте то, что говорит оно, а не разум.

Какого-нибудь одного, самого лучшего способа ведения журнала не существует. Одни ученики предпочитают делать все как можно проще, поэтому у них получается элементарный отчет о проделанной за день работе. Они вносят в журнал дату, продолжительность и план проведенного занятия, перечисляют выполненные упражнения и использованные способы дыхания, указывает, что находились в положении лежа или сидя, записывают, какие приспособления применяли для развития и совершенствования навыков, а также все остальное, что их интересует.

Но другим ученикам — тем, кто располагает свободным временем и любит выражать свои мысли письменно, — нравится распрострагяться на эти утилитарные темы. Некоторые даже украшают свои записи рисунками, коллажами или стихами. О чем пишут эти ученики? О многом.

Но прежде всего о том, как пришли к йоге дыхания, какая извилистая дорога привела их к этому этапу путешествия. Ученики высказывают свои мнения о моделях пранаямы в классической йоге и хатха-йоге. Они пишут о встреченных на пути препятствиях и о том, что помогло их преодолеть. Они описывают свои взаимоотношения со Свидетелем и маленькой смертью тела (в позе трупа шавасане), рассказывают об изменениях в своих представлениях о текущем положении дел и о том, как они применяют эти новые представления в общей практике йоги и в своей жизни в целом. Ученики используют Дыхание как средство, помогающее медитировать и обдумывать:

• свои чувства, мысли и эмоции — другими словами, волнения — и авидьи;

• йогическую жизнь и свое понимание и соблюдение ям и ниям — либо десяти (по пять тех и других), названных Патанджали («Йога-сутра»), либо двадцати (по десять тех и других), перечисленных Сватмарамой («Хатха-йога Прадипика»);

• четыре цели йоги;

• свои впечатления от знакомства с другими наставлениями — как старинными, так и современными;

• дыхание, его четыре свойства и взаимоотношения с телом и сознанием;

• сознание — то есть вопрос о самой стране Я;

• преобразующую силу пранаямы;

• и, наконец, центральный вопрос «кто я?», на который должен ответить каждый из нас.

Некоторые из моих учеников, прежде чем подойти к последнему, коварному вопросу, сначала спрашивают: «Что представляет собой тот, кто занимается практикой дыхания?» Запомните, что пранаяма — это инструмент исследования, преобразования и соединения себя в единое целое. С помощью дыхания мы можем проникнуть за пределы поверхностного Я, ощутить, реализовать и довести до совершенства наше внешнее Я. «Что представляет собой тот, кто занимается практикой дыхания?» — это всего лишь другая формулировка вопроса «кто я?».

Одни из учеников почти сразу находят для своей индивидуальной манеры дыхания такое определение, которое удовлетворяет, по крайней мере, их самих, и упорно придерживаются его по мере прогресса своей практики, допуская лишь самые незначительные изменения. Другие часто пересматривают свою самооценку, предпочитая держать вопрос открытым.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.