Немного теории | Йога-центр "Sport.Rops". Йога для всех

Немного теории

Немного теории

Йога — это крепость тела, стабильность ума и ясность мышления. Чистое зеркало четко отражает предметы. Здоровье — зеркало человека.

Б.К.С. Айенгар

Мы называем свою йогу «классической». Это название оправдано. В Индии с древних времен существует несколько классических философских школ, на санскрите «даршан», т.е. «зеркал», как бы отражающих истину, подлинный взгляд на человека и мир. Одна из этих школ так и называется — «йога даршана». Зеркало йоги.

Одним из первых, кто на памяти нашего времени систематически изложил мировидение йоги, был мудрец Патан-джали. В своем труде «Йога Сутры» он красивыми краткими строками описал путь йога, разные состояния сознания, практику с ее целями и средствами.

«Йога читта вритти ниродха» — «йога есть прекращение движений в сознании». Эту сутру считают классическим определением йоги.

Йогу в традиции Патанджали часто называют «аштанга йогой», т.е. йогой, состоящей из восьми членов, или ступеней. Эти ступени — яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяха-ра, дхарана, дхияна и самадхи. Яма — это этические нормы. Ненасилие, правдивость, неворовство, воздержание, нежелание чужого. Нияма — кодекс заветов личного поведения. Чистота, удовлетворенность, рвение или аскетизм, самоизучение и предание плодов практики Богу. Далее идут практика поз (асаны), дыхательные упражнения (пранаяма), направление чувств внутрь (пратьяхара), сосредоточение (дхарана), длящееся созерцательное состояние ума (дхияна) и поглощенность сознания (самадхи), когда объект созерцания и исполняющий практику сливаются в единое целое.

Б.К.С. Айенгар считает, что достаточно регулярно и искренне заниматься асанами (позами) и пранаямой (дыхательными упражнениями), и человек естественным образом вступает на путь самосовершенствования, исполняя нравственные законы ямы и ниямы. Меняются тело и дыхание, меняется ум. Направляя внимание на разные части своего организма и ощущая их работу, мы делаем ум более сосредоточенным и цельным.

Среди основных препятствий для практики мудрец Патанджали в сутрах 1.30-31 называет болезни, апатию, сомнения, невнимательность, лень, не подконтрольность чувств, ошибочные взгляды, недостаток упорства и неспособность удерживать надлежащий уровень практики. Грусть и тоска, отсутствие крепости в теле и нестабильное дыхание также тормозят движение вперед.

В этом смысле важно понять, в каком состоянии находится наш организм. И постепенно менять его к лучшему. Укреплять тело, уравнивать дыхание, стремиться достичь более устойчивого, ровного состояния ума. Йога и Аюрведа понимают наше здоровье как гармоничное взаимодействие множества элементов. Мы должны помнить об этом и заботиться отеле, дыхании и состоянии ума. Заниматься практикой йоги, есть более здоровую пищу, дышать более здоровым воздухом (и в прямом, и в переносном смысле). Существовать в более гармоничных, здоровых обстоятельствах. Чтобы, изменив себя, оставаться сильными и мудрыми, несмотря ни на что. В любых условиях и при любых обстоятельствах.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Партнеры: